Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию (c) Джузеппе Верди
«Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». (Г.-Х.Андерсен).
О ком писал Андерсен? Конечно, о знаменитом флорентийский "порчеллино" - кабанчике (точнее, его копии с бронзовой копии
).
Его история такова. Заказал выполнение бронзовой копии кабанчика Козимо I, которому в Риме Папа Пий IV подарил мраморную скульптуру - копию с древнегреческой статуи. Козимо в 1633 году заказал бронзовый экземпляр с подарка ученику Джамболоньи, Пьетро Такка. В 1640 году Фердинандо II Медичи возжелал превратить бронзового кабана в фонтан, размещенный у Нового Рынка ("пятачком" в сторону улицы Пор Санта-Мария). Затем, уже в 18 веке, кабанчика перенесли на то место, где он сегодня восседает.
Оригинал работы Пьетро Такка перемещен с 2004 года в Музей Бардини, а мраморный кабан находится в Галерее Уффици.

О ком писал Андерсен? Конечно, о знаменитом флорентийский "порчеллино" - кабанчике (точнее, его копии с бронзовой копии

Его история такова. Заказал выполнение бронзовой копии кабанчика Козимо I, которому в Риме Папа Пий IV подарил мраморную скульптуру - копию с древнегреческой статуи. Козимо в 1633 году заказал бронзовый экземпляр с подарка ученику Джамболоньи, Пьетро Такка. В 1640 году Фердинандо II Медичи возжелал превратить бронзового кабана в фонтан, размещенный у Нового Рынка ("пятачком" в сторону улицы Пор Санта-Мария). Затем, уже в 18 веке, кабанчика перенесли на то место, где он сегодня восседает.
Оригинал работы Пьетро Такка перемещен с 2004 года в Музей Бардини, а мраморный кабан находится в Галерее Уффици.

Так она и полированная, сотнями рук)) Его гладить надо на счастье, примета такая. Я, когда во Флоренции был, гладил))